Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

БАНКИ ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ССЫЛКИ
Институт стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Российская электронная школа: https://fg.resh.edu.ru/
ФИОКО, задания по функциональной грамотности: https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
ФИПИ, Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы): https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
ФИПИ, Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (VII-IX классы): https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
Издательство «Просвещение», Банк заданий по функциональной грамотности: https://media.prosv.ru/fg/ https://prosv.ru/pages/pisa-bank_zadaniy.html
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wpcontent/uploads/2020/02/10120.pdf